вторник, 1 октября 2013 г.

Какой должна быть интерактивная система?

Работа над статьёй об http://didaktor.ru/texnologicheskij-priyom-interaktivnaya-opornaya-sxema/ заставила меня просмотреть подобные образовательные ресурсы. 16 интерактивных схем размещены в http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73266443-8d45-48af-8261-2bcc2e3b979f/117452/ 
Ресурс разработан http://www.edumart.ru/ из Санкт-Петербурга для образовательного предмета “Мировая художественная культура”.
Я глубоко убеждён, что интерактивные образовательные ресурсы не должны уступать по своему качеству ресурсам, предназначенным для других сфер жизни.




Если давать в целом оценку данной коллекции, то схемам, представляющим объекты культуры и искусства, явно не хватает интерактивности и информативности.


По наведению мыши появляются название какого-то из элементов и краткое определение.

Среди представленных интерактивных схем немного более привлекательной является “Модель готического храма”.


Помимо дополнительной текстовой информации она сопровождается демонстрацией фотоизображений отдельных элементов готического храма.

Помимо данных очевидных минусов можно предъявить претензии и  к цветовому дизайну этих схем. Их демонстрация на большом экране или интерактивной доске невозможна, т.к. в освещённом классе изображение почти полностью теряется.

На мой взгляд, это вина не разработчиков, а заказчиков, которые не могут чётко предъявить критерии качества интерактивных образовательных ресурсов.

Интерактивная схема при всей своей лаконичности должна иметь несколько уровней и даже свою “изюминку”.

Добротные образцы интерактивных схем мы можем найти в областях, далёких от образования.
позволяет выбрать оптимальный маршрут и рассчитать время в пути. Для этого достаточно двух кликов в название начальной и конечной станции.


Если же вы не можете найти необходимые станции на схеме, в вашем распоряжении поисковые окна, куда достаточно вписать первые буквы названия.
Замечательный образец интерактивной схемы представлен корпорацией Google.

Совместно с Институтом исследований проблем мира в Осло (PRIO) был создан новый проект, в котором специалисты компании периодически выкладывают во всеобщий доступ информацию об объемах мировой торговли оружием.


Проект Interactive Globe:  http://workshop.chromeexperiments.com/projects/armsglobe/ представлен интерактивной схемой в виде трехмерной модели земного шара с отмеченными на нем линиями торговли оружием от одних стран к другим.

После выбора в поисковой строке нужной страны появляются подсвеченные линии, обозначающие каналы передачи оружия другим странам. Чем жирнее подсвеченные линии, тем крупнее канал продаж. К схеме прилагается несколько фильтров для просмотра информации только о военном, гражданском оружии или боеприпасах к ним.

С помощью колёсика прокрутки мыши легко  развернуть глобус, увеличить его до карты отдельного континента и найти нужную страну. Информация о поставках оружия представлена с 1992 года и постоянно пополняется новыми данными.

В общем, есть чему поучиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий