История создания карандаша с грифелем
Начиная с XIV века, художники, по большей части, использовали для рисования палочки, изготовленные из смеси свинца с цинком, которые иногда называли «серебряными карандашами». Для примера, подобным карандашом пользовался великий художник Ботичелли.
Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле темную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.
Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш пишет, как правило, серым цветом. Новый карандаш перед первым применением необходимо заточить. Помимо одноразовых деревянных карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями. Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — for blackness) — мягкий и Т (или H — for hardness) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (for fine point). В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала. В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (обычно называемые "химическими").
Копировальные карандаши были предназначены для заполнения документов под копирку — перьевые чернильные ручки не давали для этого достаточного нажима на бумагу. Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин). Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек. Изобретение и распространение шариковых ручек обусловило снижение и прекращения производства такого вида карандашей. Кроме графита, в качестве пигмента содержит сажу и древесный уголь. Даёт более чёрный и контрастный штрих, лучше воспринимаемый различными светокопировальными установками.
В качестве связующего материала содержит воск. Применяется для подписи изделий из стекла (колб и т. п.). Обычно цветной. Казалось бы, такая мелочь, но сейчас сложно себе представить или увидеть хотя бы один офис и рабочий стол, где не было бы карандаша. Благодаря своему удобству и эффективности он завоевал свое место на столе каждого, кто работает с документами.
Спасибо за интересное сообщение. С вашего позволения возьму себе)))
ОтветитьУдалить